Вин-чун это боевое искусство подворотен и баров, когда
противник
находится прямо перед вами. Даг и Джимми прибывают в Гонконг, чтобы
испытать себя ещё в одном боевом искусстве - Вин-чун, основная задача
которого нанести противнику как можно больше ударов в бою на ближней
дистанции. После пройденных тренировок Даг и Джимми пройдут проверочные
бои.
- это нейтрализация
наступления противника и одновременно нанесение противнику контрудара.
Мастер Вин-Чунг "принимает" чужой удар - то есть привлекает к себе
противника, когда он наносит удар, и в то же мгновение одновременно
наносит ответный контрудар той же рукой(ногой). Преимущество в скорости и
силе стиля Вин-Чун Кун-Фу достигается за счет оптимизации движений до
предельно короткой дистанции взаимодействия с противником. Преимущества
боя на короткой дистанции состоят в большей скорости и мгновенной
мобилизации энергии для удара или блока. Даже если противник быстро и
мощно атакует, куда бы он ни нацеливался, боец Винг Чунг овладевает
инициативой, преимуществом в наступлении или в
защите.
Во
время войны в начале 18 века в Китае был разрушен знаменитый
монастырь Шаолинь, оставшиеся в живых
монахи искали себе новые прибежища. Уцелев после кровавой расправы,
шаолиньская монахиня
Нгу Май Лао Ни
скрылась в храме Бат Хак - Белый журавль, на горе Дай Лю Шин - Большая
гора, провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбела по погибшим
братьям и по разрушенной обители. Бесстрашная и мудрая женщина положила
все свои силы на создание новой совершенной техники
боя.
В то время в окрестностях жил
человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную
дочь, которую звали
Нием Вин Чун,
что значит «Вечная Весна». Девушка была красива, и один влиятельный
господин пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление
этому богатому и влиятельному чиновнику, но Вин Чун не желала
подчиниться и бежала из дома. Единственным человеком, к которому она
могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Нгу Май прониклась
сочувствием к ней, и решила оказать ей свое покровительство, взяв в
ученицы.
Нгу Май однажды случайно стала
свидетельницей
интересного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги
птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый
клюв, бил змею. Они сражались стоя на одном месте, нанося друг другу
молниеносные и точные удары. Тренируясь, Нгу Май стала подражать ловкой
змее и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники,
соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника
также была передана Винь
Чунь.
После смерти
монахини в 1726 году
Нием Вин Чун продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух.
В одной из своих прогулок Нием шла по лесу и услышала рычание хищников.
Осторожно приблизившись, она увидела сражение тигра и леопарда. Хищники
дрались на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: оба,
опасаясь сорваться с тропы в пропасть, применяли короткие шаги и удары
на коротком расстоянии. Это сражение тигра и леопарда подало идею о
создании еще двух техник - Тигра и Леопарда. Затем Вин Чунь
соединила
их с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Так, шлифуя технику, Вин
Чун наконец осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый
стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. По
преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и
укрепляют внутренние и внешние качества
человека:
Тигр
– это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя
сторона.Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два
качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен
обитать дух
мыши.
Леопард
— проявление скорости,
специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя
сторона — это скорость мышления, сообразительность,
эрудированность.
Змея
— это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона — гибкость
мышления, с помощью которого идет
понимание.
Журавль
— равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть — контроль
эмоций, спокойствие
духа.
Дракон
— символ Шао-линя, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с
дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть
едины. В технике боя — это. еще и опыт, с помощью которого достигается
мастерство. Внутренняя сторона — жизненный опыт, который накапливается
на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного
уровня.
Стиль также
соответствует пяти основам восточной
философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять
первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. И пять качеств
бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость,
Трезвость.
Вин Чунг
считалась непобедимой. Она очень осторожно передавала свою технику
избранным ученикам, одним из которых был
Ип
Ман.
С юных лет он начал изучать систему Винг Чун, а в последствии стал
выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых
искусств. Он создал китайский кунг-фу, способствовал его развитию во
многих странах мира, и воспитал множество
учеников.
Винь-Чун был
сокровенным знанием, не доступным широкому кругу. Лишь в двадцатом веке
благодаря Брюсу Ли о Винь-Чунь узнали во всем мире. В конце семидесятых
годов прошлого века он покорил и Европу, став невероятно популярным,
благодаря своей рациональности и высокой
эффективности.